[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
Страница 1 из 11
Музыкальный форум Qside.ru » Mузыкальный форум » Новости музыки » Как сделать drum and bass вечеринку: от Implex
Как сделать drum and bass вечеринку: от Implex
SarcasmДата: Понедельник, 25 Окт 2010, 15:29 | Сообщение # 1
Admin
Группа: Администратор
Сообщений: 554
Награды: 0
Репутация: 4
Статус: Offline
Медальки пользователя:

За первый Пост! За 5 Постов За 10 Постов За 20 Постов За 50 Постов

Приветствую вас, уважаемые начинающие промоутеры. Этот небольшой мануал составлен для людей, которые хотят сами устраивать drum and bass вечеринки, но не знают как это делается. Написан он быстро, поэтому никакой художественной ценности не имеет, и даже наоборот, аляповат и кривоват, но я надеюсь, что он поможет кому-то сделать не одно качественное drum and bass мероприятие.

Я часто слышу жалобы типа: “У нас в городе «А» все очень плохо с dnb, вечеринок нет, приходится ездить в город «Б» чтобы потанцевать”. На самом деле разница между этими двумя городами только в том, что в «Б» нашлись активные смелые люди, которые захотели попробовать себя в организации мероприятий, а в «А» – нет. Если Вы считаете себя таким вот активным и смелым человеком – рискуйте, пробуйте и все у Вас получится, но только в том случае, если Вы подойдете к делу с душой, а не с надеждой нарубить бабла. Поверьте моему опыту, бабло чаще идет к энтузиастам, а не к ушлым продуманам, хоть в жизни и создается обратное впечатление.

1. Line up

Сразу делать мероприятие с привозом звезды не советую, влетите на деньги и потеряете энтузиазм, поэтому для начала просто найдите местных диджеев. Так же не рекомендую ставить играть друзей, которые “не умеют сводить, но зато они друзья” – Вам же в итоге будет хуже. Вообще с друзьями в этой всей истории возможно придется вести себя жестковато, но настоящие друзья поймут. Основные критерии при выборе диджея – его умение хорошо подбирать и сводить музыку. Помните, что большинство вашей публики – не фанаты какого-либо субжанра и вообще не особые музыкальные гурманы, поэтому на мой взгляд лучше всего уделять основное внимание качественному мэйнстриму (не путать с попсой). Если в стране будет развит drum and bass мэйнстрим – он подтянет за собой и андеграундные жанры. Для этих самых жанров (microfunk, neurofunk итп) лучше устраивать специфические пати, из названия и описания которых будет четко понятно что это за музыка. Ну а на обычных drum and bass вечеринках люди должны танцевать и отдыхать, лучше всего это делать под музыку лэйблов типа Hospital / RAM / Viper и далее по аналогии.

Если у Вас нет знакомых диджеев – поищите их на промодиджее или в контакте, желающих играть сейчас везде намного больше, чем возможностей, с этим проблем быть не должно, но повторюсь – выбирайте диджеев тщательно, слушайте их демо-миксы, мучайте вопросами итп, именно от них будет зависеть атмосфера вечеринки.

2. Клуб

В каждом городе есть ночные клубы, лучше всего сначала выбрать небольшой, но уютный клубец, расчесаться, умыться, одеть чистую глаженую одежду и идти разговаривать с руководством (арт-директором). Обсуждать Вы будете следующие вещи:

— Какая публика будет на вечеринке. Говорите что активная модная молодежь от 16 или 18 (в зависимости от условий клуба в вашем городе) до 25, а в редких случаях, более, лет. А так же рекомендую упомянуть хотя бы примерно сколько они готовы оставить в баре за ночь, как одеваются, как себя ведут (не буянят ли), если Вы этого всего не знаете, спросите у будущих коллег, а если их нет то придумайте что-нибудь.

— Как Вы собираетесь собрать народ, то есть какую рекламу будете делать. Говорите что у Вас уже есть свое большое сообщество друзей плюс Вы будете ОЧЕНЬ активно собирать людей через интернет (сайты типо dnbinfo.ru, dnbarena.ru, локальные сайты посвященные отдыху и, конечно же, vkontakte), знакомых плюс можете сделать флаера, наклейки и афиши.

— Условия сотрудничества. То есть какой процент от входа Вы получите. Некоторые клубы зарабатывают только на баре, промоутер забирает весь вход, некоторые дают промоутеру процент с входа (не меньше 50%). Некоторые клубы финансируют вечеринки сами (платят за флаера, платят диджеям, промоутер получает зарплату). Торговаться на первых вечеринках смысла нет, хотя смотрите сами.

— Какое оборудование Вам понадобится и есть ли оно в клубе – тут все понятно, нужно смотреть по потребностям диджеев (стандартный набор 2 виниловых проигрывателя, 2 сиди проигрывателя и микшер). Если чего-то не хватает – ищите где взять в аренду, это довольно распространенная практика.

— Дату и регулярность. Все опытные промоуетры знают, что намного лучше делать серии вечеринок, например раз в две недели, возможно первые несколько событий соберут немного, но серии имеют свойство раскачиваться. Если пятницы и субботы клуб не дает – лучше просить четверг или воскресенье, понедельник, вторник и среда обычно мертвые дни. Не забудьте оставить себе хотя бы 3-4 недели на рекламу.

*По большому счету Вам нужно произвести впечатление делового, адекватного человека, который способен принести клубу прибыть и который знает с чем работает. Возьмите блокнот, запишите все условия, вообще подготовьтесь получше, переговоры очень важны.

— Альтернатива. Если Вы любите легкие ветки dnb – всегда можно сделать вечерние посиделки а ля Drum and Bass Cafe. Для них подойдет любой будний день, но лучше всего — среда или четверг. С 18 до 23 – идеальное время чтобы посидеть в диджей-баре и послушать liquid funk в компании друзей. Тут важно, опять же, подобрать правильных диджеев. Когда раскачаете эту серию, можно начинать делать ночные вечеринки.

3. Реклама

Это самый трудоемкий момент в нашей затее, потребует тщательного подхода и упорства, но ничего сложного в нем нет.

— Артворк. Даже если Вы не будете печатать флаеров и афиш, картинка для топика в интернете должна быть очень красивой и привлекающей внимание. Настоятельно не рекомендую заниматься любительской самодеятельностью, флаер – это лицо вечеринки, глядя на него люди будут принимать решение. Например могу порекомендовать Петю Селектора, он делает отличные флаера и берет за это очень умеренно — vk.com/djselector — обращайтесь.

— Флаера. Чтобы разместить рекламу в молодежных магазинах города или в кафешках, достаточно договориться с их владельцами – они дают вам логотип, Вы размещаете его на флаере и стопочку этих самых флаеров оставляете в кафе или магазине. Регулярно заглядывайте проверить лежат ли они на видном месте и не закончились ли. Печатать флаера лучше на плотной бумажке – это дороже, но очень повышает престиж, хотя тут смотрите по своим финансам. Так же весьма эффективна раздача флаеров нужным людям – по университетам, на других вечеринках, просто на улицах.

— Афиши. Все зависит от размеров города, иногда в них вообще нет смысла, а иногда одной афиши достаточно чтобы приманить на мероприятие пол города. Смотрите по финансам и не забывайте контролировать расклейщиков – большинство людей это профессии выбрасывают половину тиража в помойку и говорят что расклеили. Неплохой дешевый вариант – напечатать 10-20 афиш на цифровом принтере и развесить по университетам на видных местах.

— Интернет. Здесь важно абсолютно все – собрать всех личных друзей, сделать все возможные и невозможные топики, встречи, группы итп. Сейчас все промоутеры делают упор на vkontakte, а именно на личные сообщения (но этим лучше не злоупотреблять). Делаете поиск по людям, выбираете свой город, запрос на слово drumandbass, dnb, drum, имя определенного артиста итп, отправляете сообщения типа: Привет, я вижу что ты из “города X” и слушаешь drum and bass, поэтому приглашаю тебя на вечеринку “Z”. Подробности там-то. Если ошибся – извиняюсь.
Не забывайте про топики на drum and bass ресурсах, городских форумах и вообще всех местах, где может оказаться ваш потенциальный посетитель. Чтобы разместить анонс на каком-либо сайте, чаще всего нужно так же как и с магазинами – разместить его логотип на флаере.

- Радио. Если в вашем городе есть радио с электронной музыкой и есть возможность сделать рекламу на нем – будет просто замечательно.

*По большому счету Вам нужно сделать так, чтобы весь город знал о вашей пати, чтобы всем его жителям ваша афиша в итоге снилась по ночам . Важно постоянно напоминать о вечеринке, одного раза людям не хватает, чтобы запомнить дату и запланировать на нее поход в клуб. Еще раз заострю внимание

– визуальная часть должна быть очень крутой и стильной, максимально привлекательной, модной и современной, иначе ждите на вечеринке только гопников. Лично я считаю, что мерзкими флаерами можно просто загубить культуру.

4. На вечеринке

— Face Control. Это замечательное изобретение клубных деятелей почему-то очень мало используется drum and bass промоутерами, и зря. Осуществляется он просто – Вы стоите на входе рядом с охранником и тихонечко говорите ему кого не пускать, а он уже сам делает свое дело. Когда в клуб заходит гопник, возникает дилемма – взять его X рублей за вход, но подпортить вечеринку, либо быть трушным чуваком, но лишиться X рублей. Ответ очевиден – Вам во всех смыслах выгоднее второй вариант, считайте этот X выгодным вложением в будущие вечеринки. Абсолютно ВСЕ крутые промоутеры делают хороший фэйс контроль.

Сама организация мероприятия ничего сложного из себя не представляет, нужно просто прийти пораньше, подключить оборудование, настроить звук (только ради всего святого, не по принципу – чем громче, тем лучше, звук должен быть приятным, не резким, но читаемым), затем встать на вход и реагировать на происходящее, следить чтобы диджеи вставали за вертушки вовремя и все. Клуб сам проконтролирует бар и охрану. И самое главное, помимо уважения к посетителями, платите диджеям вовремя, никого не кидайте, поставьте в диджейку немного алкоголя, еды или ещё чего хорошего, это Вам будет на руку и поможет в будущем.

— Дополнительные бонусы: довольно важно делать так, чтобы помимо музыки было хоть какое-то шоу. Можно как минимум объявлять в микрофон о том, кто встает играть. Можно так же заморочиться с видеорядом, интересной подтанцовкой, каким-нибудь розыгрышем халявы, костюмами (но не какими попало, а реальным креативом). Все это заметно прибавляет впечатлений посетителям. Сложно сказать, что вечеринка было мега-крутой, если всю ночь кроме музыки в клубе ничего не происходило. Ну и конечно же, не забудьте сделать фотоотчет, причем не своим телефоном или мыльницей, а с помощью хорошей камеры и хорошего фотографа, тут, опять же, очень важна визуальная часть.

5. Финансовая сторона

Само собой, решить ваши финансовые проблемы я не смогу, но могу подсказать, как немного сэкономить:
— Договоритесь с молодыми диджеями о том, что они получат гонорар только в том случае, если вечеринка выйдет в денежный плюс, таким образом Вы обезопасите от большого “попадания на деньги”
— Сделайте рекламу максимально красивой, уделите большое внимание ее распространению и тогда можно не делать больших тиражей. Кстати большинство типографий предоставляют скидки по первой просьбе.
— Придумайте выгодную систему скидок, русская душа тянется к халяве, это известный факт.
— Разработайте с барменом свой фирменный недорогой коктейль с именем вечеринки – цены в баре – это очень важный момент
— Пустите часть девушек бесплатно (всмысле не тех, что покрасивее и посговорчивее, а тех, кто придет первыми)
— Лучший кредитор – это ваши отец и мать. Лично моя мама поддержала своим финансовым участием далеко не одну мою вечеринку.
— Приготовьтесь к тому, что некоторые вечеринки будут приносить убытки (особенно на первых порах)– это нормально. Эти неприятные моменты дадут Вам бесценного опыта и уж точно не превратят вашу жизнь в сплошное страдание, поэтому не стоит их бояться.

6. Небольшое напутствие

Если Вы собираетесь делать вечеринки, помните, что на Вас будет лежать ответственность за развитие культуры в вашем родном городе и в какой-то степени, за развитие культуры вообще, в мире. Это очень важная вещь, потому что именно культура отличает человека от быдла. Одни люди делают мир красивее, другие его уродуют, первые счастливы и уважаемы, вторые наоборот, так что рекомендую выбирать первый путь, относиться к делу ответственно и с любовью, в первую очередь любить музыку и публику, а потом уже думать о себе. Если Вы думаете, что drum and bass вечеринки смогут сделать Вас богатыми – можете сразу начать искать другое поле деятельности, максимум их можно расценивать как небольшой дополнительный заработок. Но если в Вас свербит желание поделиться с окружающим миром своей любимой музыкой – вперед, не сомневаюсь, что у Вас все получится!


Drum and bass its OK!
 
Музыкальный форум Qside.ru » Mузыкальный форум » Новости музыки » Как сделать drum and bass вечеринку: от Implex
Страница 1 из 11
Поиск: